МОУ "НОШ № 10"
город Вологда
  • О школе

    Вот уже на протяжении 86 лет каждое утро школа № 10 открывает свои двери в мир знаний сотням мальчишек и девчонок.

    А началось все в далеком 1936 году, когда был заложен фундамент еще одной школы в нашем городе на улице Клары Цеткин.

    Буквально через год за парты новой средней школы сели первые 440 учеников.

    В годы Вов Вологодский горисполком принял решение о передаче ряда городских зданий в распоряжение войсковых частей и госпиталей. В числе этих зданий была и школа № 10. В ее стенах было размещено 10-е отделение госпиталя № 442 Народного комиссариата обороны. Педагогический коллектив и учащиеся школы временно разместились               в здании музыкальной школы напротив кинотеатра «Салют» («Искра»). В 1942-43 учебном году в школе насчитывалось 16 классов. В каждом начальном классе насчитывалось от 30 – 40 человек. Всего 1942 году в школе обучалось 596 учащихся; среди них было 205 детей фронтовиков и 66 эвакуированных детей.

    Учителя и учащиеся школы принимали участие в патриотических кампаниях. В январе 1943 учащиеся старших классов поставили три концерта для раненых бойцов в госпитале № 3591, вручали подарки, сделанные своими руками. В том же месяце от школы поступили денежные средства в размере 3 793 рубля на строительство авиасоединения «Героическому Ленинграду».

    В 1943 году в семилетних и средних школах было введено раздельное обучение мальчиков и девочек. Средняя школа № 28 (а так называлась школа до этого времени) преобразовалась в неполную среднюю женскую школу № 10.В школе очень широко была развернута внеклассная работа: работали кружки художественной вышивки, кройки и шитья, художественной разрисовки, юннатов… У школы был свой огород, где девочки успешно выращивали овощи.

    В соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 1 июля 1954 года в стране было восстановлено совместное обучение мальчиков и девочек. Школа № 10 вновь стала средней.

    В 1961 году школа № 10 была преобразована в восьмилетнюю.

    1987 год -новый этап в развитии школы… школа приобретает статус начальной. И вот уже на протяжении 30 лет единственная школа нашего города с гордостью несет свое название «НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 10»

    В разные годы Десятую школу возглавляли:

    С 9 сентября 1937 года Н.Ф.Трубин.

    Ходнева Анна Ивановна с 1943 года.

    С 1945 года семилетнюю женскую школу возглавила Пальмова Надежда Семёновна. В 1950 году она была освобождена от должности по состоянию здоровья, а на пост директора вновь назначена Анна Ивановна Ходнева.

    В 1958 году к обязанностям директора приступила Зоя Николаевна Ламанская.

    С 1959 — школой стала руководить Михайлец Нина Васильевна.

    В течение 15 лет с 1972 года директором школы была Томанова Ида Фёдоровна.

    Только в 1987 году ее сменила Шипинова Ольга Ивановна. Именно при Ольге Ивановне школа получила статус начальной и остается такой по сегодняшний день.

    С 1998 по 2015 годы школой руководила Хашко Елена Витальевна.

    С 2015 года школой руководит Белоусова Ольга Борисовна.

    За 86 лет наш мир претерпел кардинальные изменения, он стал миром Интернета, мобильной связи, персональных компьютеров и, как следствие в школе поменялось техническое оснащение уроков, педагогические технологии, но традиции, заложенные учителями и учениками в те далекие тридцатые — сороковые живы и сегодня.

    Традиции, заложенные первыми учениками школы были подхвачены их преемниками: так первые литературные вечера уступили место литературным праздникам и конкурсам чтецов; театральные постановки –заменились выступлениями хора «Десяточка», фольклорным коллективом и квартетом мальчишек, спортивных секций стало только больше.

    Внеклассная жизнь, как и раньше динамичная и интересная.

    Сегодня школа № 10 современное образовательное учреждение, использующее новейшие технологические и содержательные ресурсы. В кабинетах новая мебель, компьютеры, интерактивные доски, медиатеки, иллюстрированные учебные пособия. За здоровьем школьников основательно следят в хорошо оснащенном медпункте. Работает школьная столовая, в которой дети обедают с нескрываемым аппетитом, все это благотворно влияет на успешную учебу.

    Учащиеся 10 школы систематически становиться победителями и призерами конкурсов и олимпиад.

    На базе учреждения ежегодно проходят семинары, конференции муниципального и регионального уровня.

    Школа является базовой площадкой Вологодского государственного университета, Вологодского педагогического колледжа, Информационно-методического центра.

    Дважды в 2008 и 2011 годах школа стала победителем конкурса образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, учрежденного Министерством образования и науки Российской Федерации в рамках приоритетного национального проекта «Образование».

    В 2013 году школа получила Свидетельство Национального Реестра «Ведущие образовательные учреждения России», награждена Дипломом лауреата и золотой медалью конкурса «100 лучших школ России» в номинации «Лидер в области внедрения инновационных технологий», а также Диплом призера регионального конкурса воспитательных систем общеобразовательных учреждений.

    2014 год принес школе победу в городском конкурсе «Лучшее образовательное учреждение года».

    В 2015 году школа при участии Управления образования Администрации города Вологды и Информационно-методического центра организовала и провела первый городской конкурс «Эффективное использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе» для учителей начальных классов, с 2016 года этот конкурс в Вологде стал традиционным.

    Высокое качество знаний, получаемых учащимися, всегда было отличительной чертой школы № 10 и подтверждение тому очередные высокие результаты Всероссийских проверочных работ в 2016 году и высокий рейтинг школы – школа вошла в тройку лучших школ города.

    А в 2017 году учитель Начальной общеобразовательной школы № 10 стал победителем городского конкурса «Педагог года» в номинации «Начальное образование». В 2018 году школа стала победителем городского конкурса «Лучшее образовательное учреждение».

    В школе уделяют большое внимание физическому развитию детей, потому что от здоровья и жизнедеятельности детей зависит их духовная жизнь и умственное развитие.

    С 2015 года в школе в качестве обязательного предмета введена хореография. Уроки хореографии проводятся в современном технически полностью оснащенном хореографическом зале. Работает несколько спортивных секций: лыжная подготовка, волейбол, ушу и карате.

    До позднего вечера в школе горит свет: работает группа продленного для, различные кружки: робототехника, перволого, скретч, кружок английского языка и занимательной математики, фольклора и краеведения– все это как магнитом притягивает учеников разного возраста.

    Над такими школами как Десятая время не властно. Она продолжает жить своей удивительной жизнью: развивается, изменяется, дышит, радует и захватывает, бурлит неиссякаемой энергией детей и учителей. В своем стремлении успевать жить по-новому, она руководствуется девизом: «Лучшее всегда побеждает привычное!»

    На базе учреждения ежегодно проходят семинары, конференции муниципального и регионального уровней; осуществляется практика студентов ФГБОУ ВО «Вологодский педагогический университет» и БПОУ ВО «Вологодский педагогический колледж».

    Ежегодно учреждение проводит городской профессиональный конкурс «Информационные технологии в образовании (ИТО-2020)», соучредителем которого является Управление образования Администрации города Вологды. Конкурс проводится с целью выявления талантливых педагогов, их поддержки и поощрения, повышения социального статуса педагогов начальных классов и престижа учительского труда, распространения инновационного педагогического опыта лучших учителей города Вологды, создание условий для формирования ИКТ-компетенций педагогов.

    Кроме того, в 2020 году учреждение для педагогов общеобразовательных учреждений города Вологды организовало:

     городскую поли предметную олимпиаду для педагогов «Олимпус»;

    V городской фотоконкурс «Новогодний коллаж».

    В 2020 году для учащихся и воспитанников общеобразовательных учреждений города Вологды учреждение стало учредителем и организатором:

    IV городского конкурса хореографического искусства «Детское время»;

    городской фотоконкурс «Шахматный коллаж»

    В 2020 году учреждение получило Диплом за 1 место в конкурсе видеороликов среди органов школьного самоуправления города Вологды #сытновкусно35, Благодарность за оказание гуманитарной помощи подопечным РБОО ВОЗЖ «Велес».

    Стратегические направления развития учреждения реализуются через Программу развития на 2020-2025 годы (далее – Программа), целью которой является создание максимально эффективных условий обучения и развития для каждого учащегося в рамках учебно-воспитательного процесса в учреждении. Данная Программа направлена на реализацию национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и реализацию федеральных государственных образовательных стандартов.

    Итоги реализации мероприятий Программы позволяют сформировать современную модель начального образования, основу содержания которой должна составлять совокупность универсальных знаний, компетенций и учебных действий учащихся, ориентированных на обеспечение задач инновационного развития учреждения и её конкурентоспособности в социуме. Главный показатель результативности работы учреждения — достойное выполнение своего предназначения в образовательном пространстве, а именно:

    обеспечение доступности качественного образования при ориентации на социально-образовательный заказ, требования, предъявляемые государственными стандартами начального общего образования;

    создание условий для самореализации и самоопределения учащихся посредством совершенствования открытой вариативной образовательной среды на основе реализации принципов непрерывности начального и основного уровней общего образования.

    Учреждение активно внедряет в образовательный процесс инновационные технологии в рамках методической темы учреждения «Качество образования младших учащихся в условиях модернизации образовательной системы».

    Транспортные подъезды к школе удобны и доступны для безопасного перемещения учащихся, живущих в микрорайоне общеобразовательного учреждения.

    В 2023 году запланирован капитальный ремонт здания школы.

    Учреждению удается сохранить и увеличить контингент учащихся за счет наличия ряда привлекательных для участников образовательных отношений условий (репутация, сохранение традиций; качество созданных условий; организация дополнительного образования, разнообразной внеурочной деятельности, сохранения школы полного дня).

    Воспитательная система школы основана на бережном сохранении традиций образовательного учреждения и на внедрении инновационных образовательных технологий и практик.

    Процесс воспитания в МОУ «НОШ № 10» основывается на следующих принципах взаимодействия педагогов и школьников:

    • неукоснительное соблюдение законности и прав семьи и ребенка, соблюдения конфиденциальности информации о ребенке и семье, приоритета безопасности ребенка при нахождении в образовательной организации;
    • ориентир на создание в образовательной организации психологически комфортной среды для каждого ребенка и взрослого, без которой невозможно конструктивное взаимодействие школьников и педагогов;
    • реализация процесса воспитания главным образом через создание в школе детско-взрослых общностей, которые бы объединяли детей и педагогов яркими и содержательными событиями, общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;
    • организация основных совместных дел школьников и педагогов как предмета совместной заботы и взрослых, и детей;
    • системность, целесообразность и не шаблонность воспитания как условия его эффективности.

    Основными традициями воспитания в образовательной организации являются следующие:

    • стержнем годового цикла воспитательной работы школы являются ключевые общешкольные дела, через которые осуществляется интеграция воспитательных усилий педагогов;
    • важной чертой каждого ключевого дела и большинства используемых для воспитания других совместных дел педагогов и школьников является коллективная разработка, коллективное планирование, коллективное проведение и коллективный анализ их результатов;
    • в школе создаются такие условия, при которых по мере взросления ребенка увеличивается и его роль в совместных делах (от пассивного наблюдателя до организатора);
    • в проведении общешкольных дел присутствует соревновательность между классами, поощряется конструктивное межклассное и межвозрастное взаимодействие школьников, а также их социальная активность;
    • педагоги школы ориентированы на формирование коллективов в рамках школьных классов, кружков, студий, секций и иных детских объединений, на установление в них доброжелательных и товарищеских взаимоотношений;
    • ключевой фигурой воспитания в школе является классный руководитель, реализующий по отношению к детям защитную, личностно развивающую, организационную, посредническую (в разрешении конфликтов) функции.

    История школы

    Образование и формы обучения

    Форма обучения - очная
    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie