Реализация основных принципов доступной среды в общеобразовательных учреждениях базируется на следующих содержательных и организационных подходах, способах, формах:
индивидуальный учебный план и индивидуальная образовательная программа по развитию академических знаний и жизненных компетенций;
социальная реабилитация детей с ОВЗ и с инвалидностью в образовательном учреждении и вне его;
психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ в процессе обучения и социализации;
психолого-педагогический консилиум образовательного учреждения;
компетентность учителя в области общего образования с элементами специального образования, в области социальной адаптации и реабилитации;
повышение квалификации учителей общеобразовательного учреждения в области инклюзивного образования;
сплочение ученического коллектива, развитие навыков сотрудничества, взаимодействия и взаимопомощи;
ориентация воспитательной системы учреждения на формирование и развитие толерантного восприятия и отношений участников образовательного процесса.
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специально оборудованные рабочие кабинеты:
кабинет педагога-психолога, учителя-логопеда № 201;
кабинет социального педагога №214;
зал хореографии № 218.
Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотека состоит из двух залов:
зал выдачи книг
зал для чтения и для отдыха
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью обеспечены бесплатными учебниками
иной учебной литературой
Специальные условия питания
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья обеспечены бесплатным двухразовым питанием.
Специальные условия охраны здоровья
Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет, оснащённый необходимым оборудованием, инвентарем и инструментарием.
Организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В МОУ «НОШ № 10» существует единая система электронной коммуникации – электронный журнал.
Сайт школы: http://10school-vologda.ru/
Сайт адаптирован для лиц с нарушениями зрения.
Наименование электронного образовательного ресурса Ссылка на ресурс
Министерство образования и науки Российской Федерации http://минобрнауки.рф/
Федеральный портал Российское образование http://www.edu.ru/
Информационная система Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://school-collection.edu.ru/
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/
Электронные библиотечные системы и ресурсы http://www.tih.kubsu.ru/informatsionnieresursi/elektronnie-resursi-nb.html