МОУ "НОШ № 10"
город Вологда
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья


    Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию

    • Входные ворота в здание МОУ "НОШ № 10" имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
    • Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
    • Входная группа оборудована пандусом
    • Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в Школе не являются препятствием для перемещения инвалидов-колясочников

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.


    Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют


    Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 

    На территории МОУ "НОШ № 10" созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493

    В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения -100 Мбит/сек

    Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493е

    На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера

    Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В МОУ «НОШ № 10» существует единая система электронной коммуникации – электронный журнал.

    Сайт школы: http://10school-vologda.ru/ 

    Сайт адаптирован для лиц с нарушениями зрения.

    Наименование электронного образовательного ресурса Ссылка на ресурс
    Министерство образования и науки Российской Федерации http://минобрнауки.рф/
    Федеральный портал Российское образование http://www.edu.ru/
    Информационная система Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://school-collection.edu.ru/
    Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/
    Электронные библиотечные системы и ресурсы http://www.tih.kubsu.ru/informatsionnieresursi/elektronnie-resursi-nb.html

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В МОУ "НОШ № 10" общежитий и интернатов нет


    Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют

    Доступная среда – безбарьерная среда для детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) и с инвалидностью, обеспечивающая доступ к образовательным ресурсам и совместный процесс их обучения в обычных школах.

    Она направлена на развитие инклюзивного образования, основная идея которого заключается в исключении любой дискриминации учеников и создании специальных условий для детей, имеющих особые образовательные потребности. Все дети, независимо от степени их совершенства и отличительных особенностей, достойны уважения и могут учиться.

    В связи с тем, что социализация и образование детей с ОВЗ и с инвалидностью является одним из важнейших факторов государственной политики в сфере охраны здоровья и образования, особое внимание сосредоточено на создании условий для полноценного включения этой категории детей в образовательное пространство.

    Цель создания доступной среды — формирование условий для обеспечения равного доступа детей с ОВЗ и с инвалидностью, наравне с другими, к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, а также к объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения.

    Задачи организации доступной среды в рамках образовательной организации:

    • формирование безбарьерной школьной среды для детей с ОВЗ и с инвалидностью;
    • развитие инклюзивного образования;
    • создание информационно-справочной поддержки по вопросам инвалидности.

    Нормативные правовые акты обеспечения доступной среды:

    1. Федеральный уровень:

    Конституция Российской Федерации (принятая всенародным голосованием 12 декабря 1993 года, с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 1 июля 2020 года)

    Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с последующими изменениями);

    Федеральный закон от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (с последующими изменениями);

    Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 года № 1598.

    Приказ от 9 ноября 2015 года № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи» (с последующими изменениями);

    Приказ от 31 июля 2015 года № 528н «Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм» (с последующими изменениями).

    1. Региональный уровень:

    Постановление Правительства Вологодской области от 21 апреля 2014 года № 323 «Об утверждении Порядка предоставления мер социальной поддержки обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, обучающимся по адаптированным основным общеобразовательным программам в государственных организациях области, осуществляющих образовательную деятельность, и муниципальных организациях области, осуществляющих образовательную деятельность» (с последующими изменениями);

    1. Локальные акты МОУ «НОШ № 10»:

    Соглашение о мерах, обеспечивающих удовлетворение минимальных потребностей инвалидов при оказании услуг;

    Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования;

    Положение о психолого-педагогическом консилиуме МОУ «НОШ № 10».

    Существует семь принципов доступной среды:

    1. Принцип равенства и доступности среды для каждого – предоставление одинаковых средств для всех пользователей во избежание олицетворения отдельных групп населения.
    2. Гибкость в использовании среды — дизайн устраивает многих лиц, их потребности и возможности.
    3. Простота и интуитивность использования независимо от опыта, образования пользователей, языкового уровня и возраста.
    4. Восприятие информации, несмотря на сенсорные возможности пользователей.
    5. Терпимость к ошибкам пользователей — доступная среда уменьшает возможные последствия неожиданных и непреднамеренных действий.
    6. Не приводит к усталости — доступная среда рассчитана на незначительные физические ресурсы пользователей.
    7. Наличие необходимого размера и пространства при подходе, подъезде и различных манипуляциях, несмотря на физические размеры, состояние и мобильность пользователя.

    Реализация основных принципов доступной среды в общеобразовательных учреждениях базируется на следующих содержательных и организационных подходах, способах, формах:

    • индивидуальный учебный план и индивидуальная образовательная программа по развитию академических знаний и жизненных компетенций;
    • социальная реабилитация детей с ОВЗ и с инвалидностью в образовательном учреждении и вне его;
    • психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ в процессе обучения и социализации;
    • психолого-педагогический консилиум образовательного учреждения;
    • компетентность учителя в области общего образования с элементами специального образования, в области социальной адаптации и реабилитации;
    • повышение квалификации учителей общеобразовательного учреждения в области инклюзивного образования;
    • сплочение ученического коллектива, развитие навыков сотрудничества, взаимодействия и взаимопомощи;
    • ориентация воспитательной системы учреждения на формирование и развитие толерантного восприятия и отношений участников образовательного процесса.

    Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Специально оборудованные рабочие кабинеты:

    • кабинет педагога-психолога, учителя-логопеда № 201;
    • кабинет социального педагога №214;
    • зал хореографии № 218.

    Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Библиотека состоит из двух залов:

    • зал выдачи книг
    • зал для чтения и для отдыха

    Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    • обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью обеспечены бесплатными учебниками
    • иной учебной литературой

    Специальные условия питания

    Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья обеспечены бесплатным двухразовым питанием.

    Специальные условия охраны здоровья

    Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет,  оснащённый необходимым оборудованием, инвентарем и инструментарием.

    Организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    Учебные кабинеты

    Сведения о материально-техническом обеспечении и оснащении образовательной деятельности

    1.Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий,библиотек, объектов спорта

    № п/п  Наименование учебных помещений Количество
     1  Спортивный зал  1
     2  Учебный кабинет  11
     3  Библиотека  1

    2.Сведения о средствах обучения и воспитания

     № п/п  Наименование  Количество
    1  Документ- камера  1
    2  Интерактивная доска с короткофокусным проектором SMARTBoard 480  1
    3 Интерактивная доска SMART Board 680i 2
    4 Интерактивная панель Teach Touch 2
    5 Компьютер 8
    6 Микроскоп цифровой 15
    7 Мобильная сканерная доска Virtual 1
    8 Моноблок 8
    9 Мультимедийный короткофокусный проектор BenQ 1
    10 МФУ 5
    11 Ноутбук 17
    12 Планшетный компьютер 7
    13 Портативно программно-технический комплекс тип 1 16
    14 Портативно программно-технический комплекс тип 2 16
    15 Принтер 8
    16 Проектор мультимедийный 8
    17 Ноутбук DEPOVI 1
    18 Телевизор LG 1
    19 Телевизор SAMSUNG 1
    20 Цифровое устройство для просмотра микропрепаратов 1

    3. Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ учащихся

    Одним из приоритетных направлений в деятельности учреждения является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).

    Учащиеся имеют возможность работать в информационно- телекоммуникативной сети Интернет ежедневно после уроков в библиотеке. Каждый желающий (учитель или ученик, инвалиды и лица с ОВЗ) при помощи администратора точки доступа к информационно- телекоммуникативной сети Интернет  может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.

    В школе создан постоянно пополняющийся и обновляющийся официальный сайт.

    Провайдер,предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МОУ "НОШ № 10" "Ростелеком".

    4. Сведения об условиях питания и охраны здоровья учащихся

    В МОУ «НОШ №10» согласно ст.41 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской федерации » охрана здоровья учащихся включает в себя:

    1. Оказание первичной медико- санитарной помощи осуществляется по договору с БУЗ «Вологодская детская городская поликлиника №1».

    На базе школы работает медицинский и процедурный кабинеты.

    График работы медицинского кабинета ФИО
    Ежедневно 8.00-16.10 Фельдшер школы: Литвинчук  Любовь Александровна

    2.Организация питания учащихся.

    В школе имеется столовая на 120 посадочных мест, что позволяет охватить питанием всех учащихся. Горячее питание организованно на бесплатной основе. Лица с ОВЗ обеспечиваются двухразовым бесплатным горячим питанием.

    Режим работы столовой ФИО заведующей столовой
    Понедельник-пятница 8.30-16.30 Герасимова Ирина Юрьевна

    5. Сведение о спортивных сооружениях

    Созданы условия для занятий физкультурой и спортом. В школе 1 физкультурный зал, оборудованный комнатой для хранения спортивного инвентаря.

    Режим работы спортивного зала
    По расписанию 8.00-19.00
    Специалисты: учителя физической культуры  Сафронова Екатерина Васильевна, Дурягина София Валерьевна

    6. Сведения об организации охраны

    В образовательном учреждении созданы условия безопасности образовательного процесса. Для обеспечения безопасности учащихся, инвалидов и лиц  ОВЗ, работников в школе имеется автоматическая пожарная сигнализация с речевым оповещением; система экстренного вызова полиции.

    В школе регулярно проводится учёба по охране труда, разработаны инструкции, регламентирующие действия педагогов и обучающихся в различных ситуациях. Дважды в год проводятся тренировки по отработке действий персонала и обучающихся при эвакуации в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.

    7. Сведения о школьной библиотеке

    Режим работы библиотеки
    понедельник-пятница 08:00-18:00

    Тел. раб.(8172) 25-18-54

    Эл. почта: school10@vologda-city.ru

    Библиотечный фонд насчитывает 6100 экз. учебников и 2732 экз. книг

    Подписные издания: Журналы

    «Классный»; «Непоседа»; «Скуби-Ду»; «Тошка»; «Мурзилка»; «Почемучкам обо всем на свете»; «3/д царство»

    Медиатека

    CD — диски, школьный сайт, интернет

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    Оснащены компьютерами: библиотека,  кабинеты администрации, педагога-психолога, социального педагога, советника школы.

     Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.

    Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке

    (с 09:00 до 15:00, выходные: суббота, воскресенье).

    Документ
    Регистрационный №
    и дата
    Серия и №
    Дата окончания
    срока действия
    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В МОУ «НОШ № 10» существует единая система электронной коммуникации – электронный журнал.

    Сферум

    РЭШ

    МОЯ Школа
     

    Документ
    Регистрационный №
    и дата
    Серия и №
    Дата окончания
    срока действия

    Фотографии

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie